rubeen

г.Гомель,
ул. Парижской Коммуны,
18а

8 0232
34-25-53

Систематический уход за полостью рта имеет большое профилактическое значение. Установлено, что кариес зубов у лиц, постоянно ухаживающих за зубами, снижен на 70%, а отсюда и снижены заболевания сердца, суставов, почек, желудочно-кишечного тракта.

Правильный режим, соблюдение и привитие гигиенических навыков - залог здоровья малыша!

С 2 – 2,5-летнего возраста можно приучать малыша чистить зубы. Щёточка должна быть самой маленькой, мягкой. Чистку начинаем щёткой, смоченной только тёплой водой, без пасты. Важно приучить малыша к тщательному полосканию полости рта после еды.

Надо показать ребёнку, как держать щётку, как двигать ею по отношению к зубам. В этот период надо привить детям необходимость ежедневной чистки зубов и полоскания полости рта.
С 3 – 3,5 лет осознанно и правильно необходимо учить детей чистить зубы с пастой, в состав которой входят лечебные (укрепляющие эмаль зуба) минеральные компоненты и вкусовые отдушки.
Движения щётки должны идти по оси зуба в виде скребущих, подметающих, начиная с боковых поверхностей жевательных зубов, перемещая постепенно щётку на противоположную сторону. Необходимо помнить, что щётка может захватить лишь два зуба. При чистке зубов круговыми движениями захватывается и часть десны, что способствует улучшению кровообращения и обменных процессов в дёснах. Надо делать 6—8 парных движений в области одних и тех же зубов. Детям хорошо использовать считалку в стихотворной форме. Особенно тщательно надо чистить язычные и жевательные поверхности нижних зубов, так как именно на них чаще всего накапливаются зубные отложения.

Проследите, как лежит головка вашего ребёнка во время сна. Она не должна быть запрокинутой, но и на высокой подушке также спать не рекомендуется.
На правильное развитие зубо - челюстной системы влияет и режим быта и качество питания ребёнка. В рацион питания необходимо включить овощи, фрукты, белки. Пища должна быть витаминизированной, калорийной. Избыток углеводов приводит к стойким нарушениям обменных процессов.