Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):
 · способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
 · может помогать взрослым;
 · может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
 · допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Нормальное (плохое) поведение:
 · не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
 · не хочет заботиться о других;
 · эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
 · истерики, слезы, крик.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
 · говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
 · целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
 · избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
 · терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
 · сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста
4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:
 · способен к сотрудничеству со сверстниками;
 · может соблюдать правила очередности;
 · может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
Нормальное (плохое) поведение:
 напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
 · проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
 · не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
 · отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
 · позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста
 5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в УДО:
 · соблюдает распорядок дня;
 · может ориентироваться во времени по часам;
 · лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.
 · разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
 · бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
 · ябедничает на сверстников.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
 · не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
 · обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
 · внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.
6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:
 · способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
 · удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
 · начинает осознавать свои переживания;
 · активно интересуется отношением окружающих к себе;
 · претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное(плохое) поведение:
 · лжет в целях самозащиты;
 · непоседлив и возбудим;
 · продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
 · допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
 · будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
 · давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;
 · жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
 · выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.



 
						 
						 
						 
						 
						


